Как не попасться на уловки мошенников в сфере ЖКХ


Как не попасться на уловки мошенников в сфере ЖКХ
ТО Роспотребнадзора информирует, что в Алтайском крае собственники квартир всё чаще сталкиваются с навязыванием услуг в сфере ЖКХ.


Отмечены случаи, когда граждане находят в своих почтовых ящиках извещения о необходимости в кратчайшие сроки провести поверку счётчиков для холодной и горячей воды. Листовки оформлены в виде квитанции и в них содержится информация о том, что «…индивидуальные приборы учёта должны пройти обязательную метрологическую поверку, без проведения которой приборы считаются непригодными для учёта водоотведения».

Фирмы-мошенники ссылаются на нормативные правовые акты и предупреждают граждан о том, что в случае непроведения поверки, расчёт оплаты за коммунальные услуги будет производиться по общему нормативу, что приведёт к существенному увеличению начисленной суммы.
Обращаем особое внимание на то, что недобросовестные исполнители в подобного рода листовках призывают граждан обязательно связаться с представителем именно их компании для согласования времени и даты проведения процедуры.

В листовке указывается только номер телефона, какие-либо контактные данные об исполнителе отсутствуют. При таких обстоятельствах собственник жилья не будет знать, кто ему оказывает услугу, в связи с чем он лишается возможности защиты своих прав в претензионном и судебном порядках.
Зачастую мошенники указывают на извещениях логотипы, которые вводят граждан в заблуждение и позволяют им сделать ошибочный вывод о том, что это государственная организация или представитель управляющей компании.

После проведения «обязательной» поверки, когда деньги уже уплачены мошенникам, выясняется, что срок поверки или замены счётчика ещё не подошёл. Жертвами мошенников становятся не только пенсионеры, но и молодые люди.

Чтобы не попасться на уловки мошенников в сфере ЖКХ, важно помнить, что:
- за своевременную поверку счётчиков воды отвечает собственник жилья, поэтому потребитель должен самостоятельно отслеживать сроки проведения поверки;

- исполнителем услуги по замене приборов учёта может быть только аккредитованная компания. Проверить наличие соответствующего разрешения (свидетельства) можно в реестре на сайте Росаккредитации;

- реальная дата поверки указана в паспорте на прибор учёта. Для уточнения даты поверки можно позвонить в управляющую компанию или ввести серийный номер счётчика на сайте Росстандарта;

- компании-мошенники принимают оплату, как правило, только наличными денежными средствами и не выдают квитанций об оплате.

Гражданам следует проявлять бдительность в случае получения извещения о поверке приборов учёта. Требования компаний-мошенников о проведении метрологической поверки независимо от срока именно у них являются незаконными. В таких случаях стоит отказаться от поспешных действий и не приобретать услуги у неизвестных лиц.

М. Сейтен, начальник ТО Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю.
По материалам сайта https://22.rospotrebnadzor.ru

Разработка сайтов и мобильных приложений БИТ

Возврат к списку


Материалы по теме: