Всероссийская предметная олимпиада школьников в 2018-2019 учебном году: анализ результатов муниципального этапа


Всероссийская предметная олимпиада школьников в 2018-2019 учебном году: анализ результатов муниципального этапа

В период с 12 ноября по 12 декабря 2018 года состоялся муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по 20-ти общеобразовательным предметам на базе Хабарской средней школы № 2.


Ежегодно школьная олимпиада проводится в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей, пропаганды научных знаний, отбора лиц, проявляющих выдающиеся способности.

В этот раз на олимпиаде было принято 756 работ учащихся 7-11 классов (по математике, немецкому языку 5-11 классов) из 13 образовательных организаций, что на 4 работы больше, чем в прошлом году. Большинство школьников принимали участия по нескольким предметам.

Результаты муниципального этапа  

Победителей - 36 (в прошлом году - 36), призёров  - 47 (в прошлом году - 61), количество учащихся, ставших победителями в личном первенстве, -70 (в прошлом году - 61), отмеченных жюри за активное участие, нестандартность предложенных решений, содержательность и аргументированность при выполнении некоторых творческих и тематических работ - 92 (в прошлом году - 85). 

Вывод: количество победителей такое, как и в прошлом году, призёров на 14 меньше,  другие показатели выше показателей прошлых лет. 

Впервые - технология

В этом году впервые проходила олимпиада по технологии. Мальчики выполнили теоретическую и практическую части больше, чем на 50% . В итоге: 10 человек: 5 победителей, 5 призёров. У девочек нет победителей и призёров.

Результаты по предметам

По предметам лучшие результаты по физической культуре - 9 победителей, 17 призёров (девочки и мальчики оценивались отдельно). 

По остальным предметам: по обществознанию - 5 победителей, 9 призёров;
- по праву - 3 победителя, 8 призёров;
- по основам безопасности жизнедеятельности - 2 победителя, 4 призёра;
- по немецкому языку - 1 победитель, 3 призёра;
- по географии - 1 победитель, 3 призёра; 
- по литературе - 1 победитель и 2 призёра; 
- по истории - 2 победителя;
- по физике, математике  и биологии - по 1 победителю.

К сожалению, не смогли выполнить 50% предложенных заданий участники по таким предметам, как: английский язык, русский язык, экономика, искусство (МХК), астрономия, химия, информатика. В этот раз было больше участников, набравших менее 50%, но установившие личное первенство - по экологии, немецкому языку, математике. Больше учащихся отмечено за нестандартные решения, оригинальность ответов - по географии, биологии, экологии, немецкому языку.    
                                        
Результаты школ

Среди школ лучшие результаты в ХСШ № 2 - 20  призовых мест (8 победителей, 12 призёров), в Ильинской СОШ - 15 (9 победителей, 6 призёров), в Мартовской СОШ-11 (6 победителей, 5 призёров), в ХСШ № 1 - 11 (3 победителя, 8 призёров). В Коротоякская СОШ - 6 (3 победителя, 3 призёра), в Утянской СОШ филиале МБОУ "Хабарская СОШ № 1" - 5 (2 победителя, 3 призёра), в Гастелловская СОШ - 5 (1 победитель, 4 призёра), в Свердловская СОШ - 5 (1 победитель, 4 призёра), в Богатской ООШ филиале Ильинской СОШ - 2 победы, в Зятьково-Реченская СОШ - 2 (1 победитель, 1 призёр), в Плёсо-Курьинской ООШ филиале  ХСШ № 2 - 1 призёр, в Тополинской ООШ филиале Ильинская СОШ и Рассветовской ООШ филиале  ХСШ № 1 - победителей и призёров нет.

Наилучшие достижения среди учащихся:

- Молчан Егор, ученик 8 класса ХСШ № 2, победитель по физике, личное первенство по истории, математике, основам безопасности жизнедеятельности, отмечен по химии;

- Афанасьев Денис, ученик 7 класса Зятьково-Реченской СОШ, победитель по биологии, призовое место по географии, личное первенство по физике, русскому языку, математике;

- Кириенко Анастасия, ученица 11 класса ХСШ № 2, победитель по праву и основам безопасности жизнедеятельности, личное первенство по экологии и экономике, отмечена по биологии и русскому языку;

- Тонких Анастасия, ученица 10 класса Ильинской СОШ, победитель по праву, призовое место по  обществознанию и физической культуре, личное первенство по истории и русскому языку;

- Калиничева Анастасия, ученица 9 класса Мартовской СОШ, победитель по обществознанию, призовое место по праву, личное первенство по истории, русскому языку, экологии, экономики, отмечена по географии;

- Почесюк Алексей, ученик 10 класса Свердловской СОШ, победитель по обществознанию, призовое место по праву, личное первенство по литературе и английскому языку, отмечен  по химии и русскому языку; 

- Заковряшин Роман, ученик 7 класса Богатской ООШ филиала Ильинской СОШ, победитель по истории и географии, отмечен по биологии и немецкому языку;

- Новиков Артём, ученик 11 класса Ильинской СОШ, победитель по истории, призовое место по праву и обществознанию, личное первенство по английскому языку;

- Сомова Алиса, ученица 8 класса ХСШ № 2, победитель по географии, личное первенство по биологии, отмечена за участие по экологии;

- Балыкин Анатолий, ученик 10 класса  ХСШ № 2, победитель по географии, личное первенство по истории и экологии;

- Шаталов Артём, ученик 9 класса ХСШ № 2, победитель по математике, личное первенство по химии, отмечен по обществознанию;

- Дихтяр Александр, ученик 10 класса Мартовской СОШ, победитель по основам безопасности жизнедеятельности и физической культуре, личное первенство по математике;

- Куликов Валерий, ученик 11 класса ХСШ № 1, победитель по физической культуре, личное первенство по химии, отмечен по биологии, экологии, географии;

- Скирда Вадим, ученик 10 класса Ильинской СОШ, победитель по технологии, призовое место по основам безопасности жизнедеятельности;

- Легкодеря Данил, ученик 9 класса Ильинской СОШ, победитель по технологии, личное первенство по английскому языку;

- Иванова Юлия, ученица 11 класса ХСШ № 2, победитель по школьников по обществознанию, личное первенство по литературе;

- Хомутов Юрий, ученик 7 класса Мартовской СОШ, победитель  по обществознанию, призовое место по технологии.

Результаты педагогов
    
24 учителя подготовили победителей. Лучшие результаты у следующих учителей:

- 3 победителя и 4 призёра подготовила Чернова Юлия Васильевна, учитель истории и обществознания Ильинской СОШ по истории, праву и обществознанию;
- 4 победителя подготовил Филинков Александр Николаевич, учитель технологии Ильинской СОШ;
- 3 победителя и 1 призёра подготовил Рымарь Александр Николаевич, учитель физической культуры Мартовской СОШ;
- 2 победителя и 2 призёра подготовила Сухова Надежда Ивановна, учитель физической культуры ХСШ № 1;
- 2 победителя и 1 призёра подготовил Касумов Владимир Валентинович, учитель истории и обществознания Мартовской СОШ по обществознанию и праву;
- 2 победителя и 1 призёра подготовила Паршакова Елена Павловна, учитель истории и обществознания ХСШ № 2 по обществознанию и праву;
- 2 победителя и 1 призёра подготовила Лесная Юлия Николаевна, учитель немецкого языка Утянской СОШ филиала ХСШ № 1;
- 2 победителя и 1 призёра подготовила Мартынова Людмила Дмитриевна, учитель физической культуры Ильинской СОШ.

28 учителей подготовили призёров.

- 4 призёра подготовила Стародубцева Надежда Николаевна, учитель истории и обществознания ХСШ № 1 по праву и обществознанию;
- 3 призёра подготовил Семёнов Александр Николаевич, учитель истории и обществознания Гастелловской СОШ по праву и обществознанию;
- 3 призёра подготовила Бузило Елена Николаевна, учитель физической культуры ХСШ № 2;
- по 2 призёра подготовили 8 учителей.

Приглашены в край

На региональный этап олимпиады, который состоится в январе-феврале 2019 года, на основании рейтингов муниципального этапа районов приглашены следующие победители: 
- по географии - Балыкин Анатолий, ученик  10 класса  ХСШ № 1, учитель Копать В. Н;
- по праву - Тонких Анастасия, ученица 10 класса Ильинской СОШ, учитель Чернова Ю. В.;
- по технологии - Легкодеря Данил - ученик 9 класса, Скирда Вадим - ученик 10 класса, Хиль Леонид - ученик 11 класса Ильинской СОШ, учитель Филинков А. Н.;
- по физике на олимпиаду имени Дж. К. Максвелла - Молчан Егор, ученик 8 класса ХСШ № 2, учитель Бокань Е. М.

Участие в олимпиадном движении играет большую роль в формировании личности ребёнка, воспитывая ответственность за начатое дело, целеустремлённость, трудолюбие. Предметные олимпиады не только поддерживают и развивают интерес к предмету, но и стимулируют активность, самостоятельность учащихся при подготовке вопросов по темам, в работе с дополнительной литературой. Они помогают школьникам формировать свой творческий мир. С помощью олимпиады ученики могут проверить знания, умения, навыки по предмету не только у себя, но и сравнить свой уровень с другими.

Чтобы стать лауреатом олимпиады, нужно потратить немало сил, много и серьёзно работать над предметом. Именно поэтому успехи в олимпиаде - важное достижение для каждого школьника. Дорогие ребята, мы желаем вам, чтобы полученные знания развивались, укреплялись и стали основой вашей будущей профессии.

Выражаем  благодарность педагогам за работу по развитию одарённых детей. Ваши знания, терпение и любовь к детям и своему делу - основа успешности ребят.
Желаем всем дальнейших успехов, желаем хорошо отдохнуть на каникулах и поздравляем с Новым годом!

Комитет по образованию.


Разработка сайтов и мобильных приложений БИТ

Возврат к списку


Материалы по теме: