Всероссийская предметная олимпиада школьников в 2018-2019 учебном году: анализ результатов муниципального этапа
В период с 12 ноября по 12 декабря 2018 года состоялся муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по 20-ти общеобразовательным предметам на базе Хабарской средней школы № 2.
Ежегодно школьная олимпиада проводится в целях выявления и развития у обучающихся творческих способностей, пропаганды научных знаний, отбора лиц, проявляющих выдающиеся способности.
В этот раз на олимпиаде было принято 756 работ учащихся 7-11 классов (по математике, немецкому языку 5-11 классов) из 13 образовательных организаций, что на 4 работы больше, чем в прошлом году. Большинство школьников принимали участия по нескольким предметам.
Результаты муниципального этапа
Победителей - 36 (в прошлом году - 36), призёров - 47 (в прошлом году - 61), количество учащихся, ставших победителями в личном первенстве, -70 (в прошлом году - 61), отмеченных жюри за активное участие, нестандартность предложенных решений, содержательность и аргументированность при выполнении некоторых творческих и тематических работ - 92 (в прошлом году - 85).
Вывод: количество победителей такое, как и в прошлом году, призёров на 14 меньше, другие показатели выше показателей прошлых лет.
Впервые - технология
В этом году впервые проходила олимпиада по технологии. Мальчики выполнили теоретическую и практическую части больше, чем на 50% . В итоге: 10 человек: 5 победителей, 5 призёров. У девочек нет победителей и призёров.
Результаты по предметам
По предметам лучшие результаты по физической культуре - 9 победителей, 17 призёров (девочки и мальчики оценивались отдельно).
По остальным предметам: по обществознанию - 5 победителей, 9 призёров;
- по праву - 3 победителя, 8 призёров;
- по основам безопасности жизнедеятельности - 2 победителя, 4 призёра;
- по немецкому языку - 1 победитель, 3 призёра;
- по географии - 1 победитель, 3 призёра;
- по литературе - 1 победитель и 2 призёра;
- по истории - 2 победителя;
- по физике, математике и биологии - по 1 победителю.
К сожалению, не смогли выполнить 50% предложенных заданий участники по таким предметам, как: английский язык, русский язык, экономика, искусство (МХК), астрономия, химия, информатика. В этот раз было больше участников, набравших менее 50%, но установившие личное первенство - по экологии, немецкому языку, математике. Больше учащихся отмечено за нестандартные решения, оригинальность ответов - по географии, биологии, экологии, немецкому языку.
Результаты школ
Среди школ лучшие результаты в ХСШ № 2 - 20 призовых мест (8 победителей, 12 призёров), в Ильинской СОШ - 15 (9 победителей, 6 призёров), в Мартовской СОШ-11 (6 победителей, 5 призёров), в ХСШ № 1 - 11 (3 победителя, 8 призёров). В Коротоякская СОШ - 6 (3 победителя, 3 призёра), в Утянской СОШ филиале МБОУ "Хабарская СОШ № 1" - 5 (2 победителя, 3 призёра), в Гастелловская СОШ - 5 (1 победитель, 4 призёра), в Свердловская СОШ - 5 (1 победитель, 4 призёра), в Богатской ООШ филиале Ильинской СОШ - 2 победы, в Зятьково-Реченская СОШ - 2 (1 победитель, 1 призёр), в Плёсо-Курьинской ООШ филиале ХСШ № 2 - 1 призёр, в Тополинской ООШ филиале Ильинская СОШ и Рассветовской ООШ филиале ХСШ № 1 - победителей и призёров нет.
Наилучшие достижения среди учащихся:
- Молчан Егор, ученик 8 класса ХСШ № 2, победитель по физике, личное первенство по истории, математике, основам безопасности жизнедеятельности, отмечен по химии;
- Афанасьев Денис, ученик 7 класса Зятьково-Реченской СОШ, победитель по биологии, призовое место по географии, личное первенство по физике, русскому языку, математике;
- Кириенко Анастасия, ученица 11 класса ХСШ № 2, победитель по праву и основам безопасности жизнедеятельности, личное первенство по экологии и экономике, отмечена по биологии и русскому языку;
- Тонких Анастасия, ученица 10 класса Ильинской СОШ, победитель по праву, призовое место по обществознанию и физической культуре, личное первенство по истории и русскому языку;
- Калиничева Анастасия, ученица 9 класса Мартовской СОШ, победитель по обществознанию, призовое место по праву, личное первенство по истории, русскому языку, экологии, экономики, отмечена по географии;
- Почесюк Алексей, ученик 10 класса Свердловской СОШ, победитель по обществознанию, призовое место по праву, личное первенство по литературе и английскому языку, отмечен по химии и русскому языку;
- Заковряшин Роман, ученик 7 класса Богатской ООШ филиала Ильинской СОШ, победитель по истории и географии, отмечен по биологии и немецкому языку;
- Новиков Артём, ученик 11 класса Ильинской СОШ, победитель по истории, призовое место по праву и обществознанию, личное первенство по английскому языку;
- Сомова Алиса, ученица 8 класса ХСШ № 2, победитель по географии, личное первенство по биологии, отмечена за участие по экологии;
- Балыкин Анатолий, ученик 10 класса ХСШ № 2, победитель по географии, личное первенство по истории и экологии;
- Шаталов Артём, ученик 9 класса ХСШ № 2, победитель по математике, личное первенство по химии, отмечен по обществознанию;
- Дихтяр Александр, ученик 10 класса Мартовской СОШ, победитель по основам безопасности жизнедеятельности и физической культуре, личное первенство по математике;
- Куликов Валерий, ученик 11 класса ХСШ № 1, победитель по физической культуре, личное первенство по химии, отмечен по биологии, экологии, географии;
- Скирда Вадим, ученик 10 класса Ильинской СОШ, победитель по технологии, призовое место по основам безопасности жизнедеятельности;
- Легкодеря Данил, ученик 9 класса Ильинской СОШ, победитель по технологии, личное первенство по английскому языку;
- Иванова Юлия, ученица 11 класса ХСШ № 2, победитель по школьников по обществознанию, личное первенство по литературе;
- Хомутов Юрий, ученик 7 класса Мартовской СОШ, победитель по обществознанию, призовое место по технологии.
Результаты педагогов
24 учителя подготовили победителей. Лучшие результаты у следующих учителей:
- 3 победителя и 4 призёра подготовила Чернова Юлия Васильевна, учитель истории и обществознания Ильинской СОШ по истории, праву и обществознанию;
- 4 победителя подготовил Филинков Александр Николаевич, учитель технологии Ильинской СОШ;
- 3 победителя и 1 призёра подготовил Рымарь Александр Николаевич, учитель физической культуры Мартовской СОШ;
- 2 победителя и 2 призёра подготовила Сухова Надежда Ивановна, учитель физической культуры ХСШ № 1;
- 2 победителя и 1 призёра подготовил Касумов Владимир Валентинович, учитель истории и обществознания Мартовской СОШ по обществознанию и праву;
- 2 победителя и 1 призёра подготовила Паршакова Елена Павловна, учитель истории и обществознания ХСШ № 2 по обществознанию и праву;
- 2 победителя и 1 призёра подготовила Лесная Юлия Николаевна, учитель немецкого языка Утянской СОШ филиала ХСШ № 1;
- 2 победителя и 1 призёра подготовила Мартынова Людмила Дмитриевна, учитель физической культуры Ильинской СОШ.
28 учителей подготовили призёров.
- 4 призёра подготовила Стародубцева Надежда Николаевна, учитель истории и обществознания ХСШ № 1 по праву и обществознанию;
- 3 призёра подготовил Семёнов Александр Николаевич, учитель истории и обществознания Гастелловской СОШ по праву и обществознанию;
- 3 призёра подготовила Бузило Елена Николаевна, учитель физической культуры ХСШ № 2;
- по 2 призёра подготовили 8 учителей.
Приглашены в край
На региональный этап олимпиады, который состоится в январе-феврале 2019 года, на основании рейтингов муниципального этапа районов приглашены следующие победители:
- по географии - Балыкин Анатолий, ученик 10 класса ХСШ № 1, учитель Копать В. Н;
- по праву - Тонких Анастасия, ученица 10 класса Ильинской СОШ, учитель Чернова Ю. В.;
- по технологии - Легкодеря Данил - ученик 9 класса, Скирда Вадим - ученик 10 класса, Хиль Леонид - ученик 11 класса Ильинской СОШ, учитель Филинков А. Н.;
- по физике на олимпиаду имени Дж. К. Максвелла - Молчан Егор, ученик 8 класса ХСШ № 2, учитель Бокань Е. М.
Участие в олимпиадном движении играет большую роль в формировании личности ребёнка, воспитывая ответственность за начатое дело, целеустремлённость, трудолюбие. Предметные олимпиады не только поддерживают и развивают интерес к предмету, но и стимулируют активность, самостоятельность учащихся при подготовке вопросов по темам, в работе с дополнительной литературой. Они помогают школьникам формировать свой творческий мир. С помощью олимпиады ученики могут проверить знания, умения, навыки по предмету не только у себя, но и сравнить свой уровень с другими.
Чтобы стать лауреатом олимпиады, нужно потратить немало сил, много и серьёзно работать над предметом. Именно поэтому успехи в олимпиаде - важное достижение для каждого школьника. Дорогие ребята, мы желаем вам, чтобы полученные знания развивались, укреплялись и стали основой вашей будущей профессии.
Выражаем благодарность педагогам за работу по развитию одарённых детей. Ваши знания, терпение и любовь к детям и своему делу - основа успешности ребят.
Желаем всем дальнейших успехов, желаем хорошо отдохнуть на каникулах и поздравляем с Новым годом!
Комитет по образованию.