Постановка на учёт отдельных категорий недвижимого имущества в вопросах и ответах


Постановка на учёт отдельных категорий недвижимого имущества в вопросах и ответах

В рамках проводимых Кадастровой палатой мероприятий от жителей Алтайского края поступают вопросы в сфере постановки на учёт отдельных категорий недвижимого имущества. Комментарии по данным вопросам даёт заместитель директора Кадастровой палаты Тамара Иваненкова.

 

- Мне необходимы копии документов о моём земельном участке. Как я могу их получить?

Для осуществления кадастрового учёта и регистрации прав на недвижимость в органы регистрации прав направляются различные документы - заявления, межевые и технические планы, правоустанавливающие документы, акты обследования, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, документы об отнесении земельного участка к определённой категории земель и др.

Получить копии документов, представленных для осуществления кадастрового учёта, может только правообладатель или представитель правообладателя.

Запрос о получении копии документов можно подать следующим способом:

- в электронной форме на официальном сайте Росреестра (http://rosreestr.ru). При этом запрос должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя;

- обратиться в один из офисов МФЦ;

- по почте, направив заполненный бланк запроса по установленной форме по адресу: ул. Северо-Западная, 3а, г. Барнаул, 656037.


- Как изменить вид разрешённого использования земельного участка?

В соответствии с действующим земельным законодательством, правообладатель земельного участка имеет право на выбор любого вида разрешённого использования (основных, либо основных совместно со вспомогательными) из предусмотренных правилами землепользования и застройки для конкретной территории. Дополнительные разрешения и согласования для этого не нужны. Ознакомиться с правилами землепользования и застройки, действующими на территории Алтайского края, можно на официальном сайте Федеральной Государственной Информационной Системы Территориального Планирования (http://fgis.economy.gov.ru) либо на официальном сайте администрации муниципального образования.

Для изменения вида разрешённого использования необходимо иметь информацию о принадлежности земельного участка к территориальной зоне, о градостроительных регламентах, установленных для данной территориальной зоны. Информацию о принадлежности земельного участка к определённой зоне можно получить в виде выписки из правил землепользования и застройки в органе местного самоуправления, на территории которого расположен земельный участок.

Исключением из этого правила является установление условно-разрешённого вида использования для объекта недвижимости. Для его получения необходима специальная согласительная процедура, в том числе обсуждение на публичных слушаниях.

Обращаем внимание, что изменение вида разрешённого использования земельного участка влечёт за собой изменение его кадастровой стоимости.

Для справки:

Земельные участки могут иметь основные виды разрешённого использования, вспомогательные виды разрешённого использования (допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешённого использования) и условно разрешённые виды использования.



- В многоквартирном доме есть подземная парковка для автомобилей. Могу ли я оформить право на своё машино-место?

С 1 января 2017 года машино-место является самостоятельным объектом недвижимости. Это означает, что оно может выступать объектом гражданско-правового оборота. Так, машино-место можно купить, продать, сдать в аренду, получить по наследству и пр. Поэтому право собственности на машино-место подлежит государственной регистрации.

Правообладатели долей в праве обще-долевой собственности на нежилые помещения, предназначенные для размещения транспортных средств, в жилом доме могут осуществить выдел в натуре своей доли. Т.е., определить границы машино-места, поставить его на кадастровый учёт и зарегистрировать право собственности. 

Государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав на машино-место осуществляются по заявлению и прилагаемым к нему техническим документам. В данном случае таким документом будет являться технический план.

- Как поставить гараж в гаражном кооперативе на кадастровый учёт?

Чтобы оформить гараж и внести о нём сведения в реестр недвижимости, необходимо обратиться в орган регистрации прав с заявлением о постановке и предоставить технический план. Для подготовки технического плана потребуется прибегнуть к услугам кадастрового инженера. Технический план подготавливается на основании имеющихся у заказчика документов: паспорта технической инвентаризации, проектной или разрешительной документации. При отсутствии указанных документов, технический план подготавливается на основании Декларации об объекте недвижимости, составленной и заверенной правообладателем данного объекта капитального строительства. Документом, подтверждающим право на гараж, может являться справка, выданная председателем гаражного кооператива, в котором расположен гараж.

Пресс-служба филиала

ФГБУ «ФКП Росреестра» по Алтайскому краю.


Разработка сайтов и мобильных приложений БИТ

Возврат к списку


Материалы по теме: