Электронные и бумажные уведомления заменят зелёную карточку СНИЛС


Электронные и бумажные уведомления заменят зелёную карточку СНИЛС

Согласно поправкам, внесённым в закон о персонифицированном учёте, информация о СНИЛСе будет предоставляться человеку в виде электронного или бумажного документа, который заменит собой страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Это следует из закона № 48-ФЗ, вступившего в силу 1 апреля.



Что означает это новшество? Повлияет ли оно на пенсии? Надо ли менять карточки? Ответы на эти вопросы в интервью с начальником управления организации персонифицированного учета Отделения ПФР по Алтайскому краю Вадимом Застрожновым.

- Вадим Александрович, что теперь жителям Алтайского края делать с их зелёной карточкой СНИЛС? Она недействительная?

- Зелёная пластиковая карточка СНИЛС действительна у всех наших земляков, равно – как и у всех россиян, и сохраняет своё действие. Обменивать её на другой документ не надо.

А вот новые карточки ПФР больше выдавать не будет — вместо них появится документ, подтверждающий регистрацию гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учёта. В этом документе и будет указан страховой номер индивидуального лицевого счёта.

Но, так как форма документа ещё не утверждена ПФР, то в переходный период будут выдавать уже привычную карточку СНИЛС.

- А сохранится ли информация для назначения пенсии, отразятся ли эти изменения на размере пенсии?

- Напомню, страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС) присваивается каждому зарегистрированному в ПФР лицу, и на этом счёте аккумулируется вся информация для назначения страховой пенсии (и не только для этого).

Успокоим всех: вся информация совершенно не изменится. Отказ от выдачи карточки СНИЛС никак не повлияет на будущие или существующие пенсии россиян. Карточка нужна для того, чтобы предоставить номер индивидуального лицевого счёта организациям, которые его требуют.

- При приёме на работу раньше требовали СНИЛС. Будут ли теперь работодатели требовать СНИЛС? И где его взять?

- Гражданин, поступая на работу, и сейчас обязан представить документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учёта. Этот документ вы сможете получить в любом территориальном органе ПФР, где бы вы ни находились — нет необходимости обращаться только по месту регистрации. Получить его можно и в многофункциональном центре (МФЦ).

Форма документа ещё не утверждена, поэтому сейчас это - только карточка СНИЛС.

- Ну, а, к примеру, родился ребёнок. Надо ли для него получать СНИЛС и как это сделать?

- Как и раньше, после того, как родители зарегистрируют в ЗАГСе рождение ребёнка, им надо обратиться в любой территориальный орган ПФР или МФЦ для получения документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учёта. Оказание всех госуслуг (включая медицинские) опирается на использование СНИЛСа.

- Вадим Александрович, а если человек сменил фамилию. Надо ли ему что-то делать с его СНИЛСом?

- Да. При изменении анкетных данных застрахованному лицу надо сообщить об этом своему работодателю для передачи в Пенсионный фонд РФ либо самому обратиться с заявлением в любой территориальный орган ПФР или в МФЦ.

- А что делать, если потерял документ?

- Если документ потерян, вы можете оформить его дубликат, обратившись также в любой территориальный орган Пенсионного фонда РФ или в МФЦ.

Если вы зарегистрированы на портале госуслуг, можно заполнить заявление о выдаче дубликата в электронной форме, после этого вы получите документ в электронном виде.

А если вам нужен только номер СНИЛС (а документ не нужен), не забывайте: он указан в вашем личном кабинете на портале госуслуг.

- Зачем нужно было что-то менять, если справки в бумажном виде всё равно остаются?

- Документ, подтверждающий регистрацию гражданина в системе обязательного пенсионного страхования, может быть представлен и в электронном виде, это закреплено законом от 1 апреля 2019 года № 48 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Все изменения необходимы с учётом дальнейшего развития межведомственного электронного взаимодействия ПФР и других органов власти.

- Вадим Александрович, куда могут обратиться с возникающими по этой теме вопросами жители Алтайского края? Как узнать подробности?

- Уточнить все детали, задать все вопросы можно как на горячий телефон краевого пенсионного ведомства 8 (3852) 399−934, так и на телефон Единого регионального контакт-центра ПФР 8 (3852) 399−999.

Кстати, позвонить можно по любому вопросу, входящему в компетенцию Пенсионного фонда.


Разработка сайтов и мобильных приложений БИТ

Возврат к списку


Материалы по теме: