Маршрут автопробега Пекин-Париж прошёл и по Хабарскому району


Маршрут автопробега Пекин-Париж прошёл и по Хабарскому району

Даже моросящий весь день дождь не остановил хабарцев, отправившихся вчера встречать участников авторалли Пекин-Париж.

Жители приветствовали владельцев ретро-автомобилей на протяжении всей территории Хабаров, а некоторые даже отправились в с. Подсосново Немецкого национального района, где у участников авторалли была запланирована небольшая остановка.  Этому событию в селе ННР был приурочен и национальный праздник Зоммерфест. Однако вначале всё внимание было отдано авторалли. 

Более сотни ретро-авто прибыли в Подсосново. "Бентли", "форды", "мерседесы", "бьюики" - вся классика мирового автомобилестроения прошла перед глазами восхищённых зрителей. Старт ралли был дан в Пекине 2 июня. После долгой поездки по степям Монголии колонна добралась до Горного Алтая, оттуда через Кузбасс выехала в Новосибирск, а затем проехала часть Алтайского края.


Как сказали сопровождающие, участие в гонке принимают ретро-автомобили, выпущенные до 1941 года, и классические автомобили до 1975 года выпуска. Среди самых древних экземпляров техники - мотоцикл 1907 года выпуска и автомобиль 1910 года. Есть  автомобили с деревянными дисками и паровым двигателем.


В авторалли участвуют коллекционеры и любители раритетных авто. Старинные автомобили оснащены навигаторами и GPS-приёмниками, что является непременным условием для безопасности участников. Гонщики из 26 государств - Франции, США, Германии, Канады, Чехии и других стран. Экипаж одного авто - 2 человека. Некоторые участники путешествуют семьями.  Россию на соревнованиях представляет экипаж на ВАЗ-2103 из Новокузнецка.

Обязательное условие - двигатель и ходовая часть должны быть оригинальными, старинными. Содержать такую машину непросто - она требует постоянного ремонта, зачастую прямо на маршруте. Если справиться своими силами у участников не получается, машину увозят на эвакуаторе. 


Ралли Пекин-Париж проводится раз в три года в память о первом пробеге, состоявшемся более чем сто лет назад. Во время первой гонки, состоявшейся в 1907 году, победителю - князю из Италии - понадобилось два месяца, чтобы пересечь степи, горы, десятки городов. Теперь у участников уходит на тот же путь чуть больше месяца. Тот самый автомобиль, который выиграл первую гонку, сегодня хранится в музее Италии. Но в честь 100-летия автопробега в 2007 году автомобиль с вековой историей прошёл по маршруту Пекин-Париж ещё раз.


Это самое значимое состязание ретро-автомобилей в мире. Гонка проводится по всем правилам: штурманы, маршрутные листы, ночёвки в гостиницах и палатках. Ремонт выполняется своими силами. Маршрут пролегает не только по асфальтированным дорогам, но и по грунтовкам. Каждый день участники преодолевают по 500-700 км. За 35 дней участникам нужно пересечь 12 стран мира, общая длина маршрута - свыше 14 тысяч километров. Позади уже монгольские степи,  Горный Алтай,  дороги Кузбасса, Новосибирская область, а теперь уже и Алтайский край. Колонна двинулась в сторону столицы Казахстана Нур-Султана, а после - в Казань. Планируется, что участники финишируют  во Франции 7 июля. 

Поистине это было значимое событие для жителей всех территорий, по которым проходил автопробег. По крайней мере, это было очень интересно! А те, кто всё-таки не испугались проливного дождя и остались на праздник в с. Подсосново, смогли посмотреть выступления творческих коллективов ННР и оценить по-достоинству угощения национальной немецкой кухни. Мы же предлагаем вам насладиться видом ретро-автомобилей, которые нам, как и сотням других зрителей, тоже удалось запечатлеть для вас.



Л. Колотеева.
Фото автора.


Разработка сайтов и мобильных приложений БИТ

Возврат к списку


Материалы по теме: