КЭП от ФНС России: как и где получить бесплатно


КЭП от ФНС России: как и где получить бесплатно
С 1 января 2022 года вступили в силу изменения Федерального закона № 63-ФЗ, согласно которым руководители юридических лиц, индивидуальные предприниматели (далее – ИП) и нотариусы должны получать квалифицированные сертификаты электронной подписи (далее - КЭП) в Удостоверяющем центре ФНС России.


Выдача электронных цифровых подписей в ФНС осуществляется руководителям юридических лиц (генеральным директорам и иным лицам, имеющим право действовать от имени компании без доверенности), индивидуальным предпринимателям, нотариусам. Исключениями являются представители финансового сектора — кредитные организации, операторы платёжных систем, не кредитные финансовые организации и ИП, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг.

Финансовому сектору КЭП выдаёт Удостоверяющий центр Банка России. Кроме того, должностные лица госорганов и органов местного самоуправления, руководители государственных некоммерческих организаций и коммерческих организаций, подлежащих казначейскому сопровождению получают КЭП в Удостоверяющем центре Федерального казначейства.

Бесплатная электронная подпись от ФНС для юридических лиц и ИП выдается в единственном экземпляре и используется для подписания любых электронных документов. Она подходит для всех электронных площадок и сервисов, где применяется квалифицированная электронная подпись, которая и делает такие документы юридически значимыми, аналогом бумажному документу, подписанному собственноручной подписью.

То есть КЭП подходит для организации юридически значимого документооборота, участия в торгах, подписания отчётности для любых ведомств и других целей, где применяется КЭП. Она полностью защищает подписанные документы от изменения и позволяет выявить их в случае наличия изменений.

Сертификат ключа проверки электронной подписи от УЦ ФНС выдаётся бесплатно на 15 месяцев. Продление электронного ключа, выданного УЦ ФНС с 2022 года тоже осуществляется бесплатно.

Чтобы получить электронную подпись ФНС России, нужно:
• Подготовить и взять с собой оригиналы документов (паспорт; СНИЛС) и сертифицированный носитель для записи КЭП (Ru token, Ja Carta и их модификации).
• Лично обратиться в налоговый орган или к доверенному лицу по месту выдачи КЭП.

Как работать с КЭП от ФНС России:
Электронная цифровая подпись для юридических лиц и ИП должна использоваться только его владельцем, в соответствии с требованиями ФЗ-63 «Об электронной подписи». Токен (носитель с ключами ЭП) необходимо подключить к компьютеру в момент подписания документа, а после - извлечь.
Крайне не рекомендуется оставлять токен в USB-входе и передавать его другим лицам.

Услуга по бесплатной выдаче КЭП в Межрайонной ИФНС России №4 по Алтайскому краю осуществляется:


Более подробную информацию можно получить на сайте ФНС России www.nalog.gov.ru или по телефону Контакт-Центра 8-800-2222222.

Разработка сайтов и мобильных приложений БИТ

Возврат к списку


Материалы по теме: