Учётно-регистрационная дисциплина в органах внутренних дел–это важно!

В настоящее время в системе органов внутренних дел Российской Федерации во главу угла определено такое направление деятельности, как учётно-регистрационная дисциплина.
Этому направлению уделяется пристальное внимание на всех уровнях правоохранительной системы. Меры, направленные на активизацию работы в данном направлении, сохраняют свою актуальность и им оказывается повседневное внимание.
Приказом МВД России от 29.08.2014 г. № 736, утверждена Инструкция о порядке приёма, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.
У гражданина, обратившегося в полицию, в любое время дня и ночи обязаны принять заявление. В соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства, письменные заявления граждан должны быть подписаны ими, а устные–оформлены протоколом, который подписывают заявитель и должностное лицо, принявшее заявление. В свою очередь, сотрудники полиции не имеют права отказать в приёме заявлений, независимо от полноты сообщаемых данных, места и времени совершения преступления.
Кроме того, законодательство обязывает сотрудников полиции принимать и регистрировать сообщения и заявления, поступившие по различным видам связи (почта, телефон, факс, электронная почта). Исключение составляют только анонимные заявления и сообщения.
При приёме заявления в дежурной части МО выдается талон- уведомление, на котором указаны номер и дата регистрации. Срок рассмотрения и принятия решения по заявлению, либо сообщению не должен превышать трёх суток, в исключительных случаях–десяти суток, и только с разрешения прокурора, либо руководителя следственного подразделения, при наличии веских оснований, он может быть продлён до 30 суток.
Основными результатами разрешения заявлений являются:
- возбуждение уголовного дела;
- отказ в возбуждении уголовного дела (в данном случае заявителю направляется по почте уведомление об отказе в возбуждении уголовного дела с копией постановления об отказе);
- передача материала по подследственности, либо подсудности;
- возбуждение административного производства, либо отказ в его возбуждении;
- приобщение материалов проверки в специальное номенклатурное дело.
Но хочется напомнить, что эффективность работы сотрудников полиции напрямую зависит и от того, насколько активно граждане будут сообщать об известных им фактах преступной деятельности.
Лишь своевременное сообщение в полицию о совершённых противоправных деяниях позволяют правоохранителям действовать быстро, эффективно, раскрывать "по горячим" следам преступления и задерживать подозреваемых.
Уважаемые жители Хабарского района!
Если вам стало известно что-либо о готовящихся или совершённых преступлениях или правонарушениях, а также нарушениях, допущенных сотрудниками органов внутренних дел, просим сообщить по телефонам дежурной части: 102, 22-0-02.
МО МВД России «Хабарский».
Этому направлению уделяется пристальное внимание на всех уровнях правоохранительной системы. Меры, направленные на активизацию работы в данном направлении, сохраняют свою актуальность и им оказывается повседневное внимание.
Приказом МВД России от 29.08.2014 г. № 736, утверждена Инструкция о порядке приёма, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.
У гражданина, обратившегося в полицию, в любое время дня и ночи обязаны принять заявление. В соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства, письменные заявления граждан должны быть подписаны ими, а устные–оформлены протоколом, который подписывают заявитель и должностное лицо, принявшее заявление. В свою очередь, сотрудники полиции не имеют права отказать в приёме заявлений, независимо от полноты сообщаемых данных, места и времени совершения преступления.
Кроме того, законодательство обязывает сотрудников полиции принимать и регистрировать сообщения и заявления, поступившие по различным видам связи (почта, телефон, факс, электронная почта). Исключение составляют только анонимные заявления и сообщения.
При приёме заявления в дежурной части МО выдается талон- уведомление, на котором указаны номер и дата регистрации. Срок рассмотрения и принятия решения по заявлению, либо сообщению не должен превышать трёх суток, в исключительных случаях–десяти суток, и только с разрешения прокурора, либо руководителя следственного подразделения, при наличии веских оснований, он может быть продлён до 30 суток.
Основными результатами разрешения заявлений являются:
- возбуждение уголовного дела;
- отказ в возбуждении уголовного дела (в данном случае заявителю направляется по почте уведомление об отказе в возбуждении уголовного дела с копией постановления об отказе);
- передача материала по подследственности, либо подсудности;
- возбуждение административного производства, либо отказ в его возбуждении;
- приобщение материалов проверки в специальное номенклатурное дело.
Но хочется напомнить, что эффективность работы сотрудников полиции напрямую зависит и от того, насколько активно граждане будут сообщать об известных им фактах преступной деятельности.
Лишь своевременное сообщение в полицию о совершённых противоправных деяниях позволяют правоохранителям действовать быстро, эффективно, раскрывать "по горячим" следам преступления и задерживать подозреваемых.
Уважаемые жители Хабарского района!
Если вам стало известно что-либо о готовящихся или совершённых преступлениях или правонарушениях, а также нарушениях, допущенных сотрудниками органов внутренних дел, просим сообщить по телефонам дежурной части: 102, 22-0-02.
МО МВД России «Хабарский».