Безопасность детскими глазами

Мы продолжаем публикацию статей в формате рассказов по профилактике непроизводственного травматизма, подготовленных специалистом по охране труда Алтайского центра организации работы железнодорожных станций Ольги Ериной.
Правило пятое: «Не медли - Зови на помощь!» или Лошадь, машина и велосипед
Май, май, май… Скоро каникулы, и можно будет бесконечно гонять на велосипеде, мечтал Петька, следуя в школу. Он его уже достал из гаража и осмотрел. Велик был старый, цепь то и дело слетала, но Петька не унывал, останавливался, поправлял и снова ехал. Отец обещал купить новый, но пока было не до этого - младший брат Витя осенью тоже должен пойти в школу, и надо было его собирать. Так что насчёт велосипеда условились на следующий год, а этот подлатать и брату отдать…
Сегодня Петя ночевал у бабушки, и путь в школу пролегал через переезд. Бабушка побаивалась его отправлять одного и всегда провожала, а потом ещё долго стояла около переезда и махала рукой вслед, пока он не скрывался за углом.
- Ба-а-а, а ба, а скажи, а как водитель понимает, что нельзя ехать? – спросил он из любопытства.
- По светофору внучек, вон, смотри, как машины едут на разрешающий.
Светофор подмигивал белым огнём, и машины действительно, снижая скорость, спокойно переезжали через рельсы. Между ними шагала и лошадь с повозкой. Она шла так медленно, что позади неё машины почти ползли, но ей было всё равно, она мерно и гордо везла повозку.
В какой-то момент водитель следом идущей легковушки не выдержал и решил обогнать её, резко вывернув влево, но заглох, прям на путях…
- Ой! – вскрикнула бабушка.
- Посмотри внучек, поспешил и не успел. Вот так нельзя делать! Железная дорога – зона повышенной опасности!
Лошадь размерено и гордо прошествовала мимо автомобиля и даже как будто пренебрежительно фыркнула. Петя улыбнулся, надо же животное, а всё понимает, и с уважением на неё посмотрел.
Водитель пытался безуспешно завести автомобиль, но у него не получалось. С той стороны переезда столпились машины. Ещё одна попытка завести агрегат с треском провалилась, водитель выругался и в этот самый момент загорелся красный цвет и зазвенел сигнал приближения поезда…
- Ой, беда будет, поезд рядом! - проговорила бабушка и всплеснула руками.
Петька стал озираться по сторонам, он точно знал, беда будет, если не остановить поезд! Надо как-то быстро это сделать, надо сообщить, что нужна помощь. Глазами он искал людей в жёлтых жилетах. Вот яркий оранжевый маячок мелькнул вдалеке около какого-то здания, не раздумывая Петя бросился бежать в его сторону.
- Стой, Пет-я-я-я, ты куда? – кричала бабушка ему вдогонку, но Петя не слушал, бежал вприпрыжку и думал лишь о том, чтобы успеть.
Раз, два, три, поднажми - подгонял он себя. Оранжевый маячок мелькнул ближе.
- Дяденька, помогите! - что есть мочи крикнул Петя.
Человек остановился, обернулся и побежал навстречу.
- Что случилось? - донеслось сквозь ветер.
- Там машина застряла, надо поезд остановить! - крикнул в ответ Петя.
Мужчина остановился, он всё понял, схватил рацию, стал что-то быстро говорить…
Вдалеке послышалось протяжно: «ТУ-ТУ-ТУ», затем свист, треск колёс и тормозов. Петя остановился, он видел, как поезд пыхтел и тормозил, но продолжал ехать, вот он уже прокатился мимо него, выплевывая под колёса песок и искры…
Неужели не успел - мелькнуло в голове. Он замер, поезд катился прямо на машину. Водители и пассажиры выбежали и махали ему руками, все кричали, колёса скрепели, сигнал гудка звенел в воздухе. Петька зажмурился что есть мочи в ожидании удара…
Вдруг наступила пронзительная тишина, затем как будто всеобщий выдох. Петя открыл глаза, увидел, что поезд успел остановиться за десять метров до переезда. Мальчик подпрыгнул на месте.
- Ура-а-а! - закричал он. - Ура, успели!
А на следующий день у Пети была приятная неожиданность - мама испекла торт, папа торжественно пожал ему руку и похвалил в семейном кругу. На улице и в школе все здоровались с ним за руку и улыбались. А самое главное произошло на уроке математики. Сразу после перемены в класс зашёл директор и представил начальника дистанции пути, который при всём классе похвалил Петю. А следом тот самый дядька в сигнальном жилете закатил в класс новенький велосипед!
Петька был счастлив!
Н-да, - подумал он. - Как интересно складывается жизнь. Лошадь шла медленно и посмеялась над машиной, а я бежал быстро и получил велосипед. Он мысленно вернулся в тот момент, когда лошадь, фыркая, гордой походкой медленно, но, НЕ нарушая правила, прошла мимо заглохнувшей легковушки.
- Петя, может, ты сам что-то хочешь сказать ребятам? – вывел его из облака воспоминаний голос учительницы. Петя задумался, а потом проговорил.
- Ребята! Железная дорога зона повышенной опасности! И если вы не знаете как помочь, НЕ медлите, зовите на помощь железнодорожников! Они всегда в оранжевых жилетах, и они всегда придут на помощь! А велосипед классный, спасибо! – с чувством отметил он и улыбнулся.
Ребята смотрели на него во все глаза, в их взгляде чувствовалось уважение и гордость за одноклассника. Петя понял, что запомнит этот момент на всю жизнь!
Продолжение следует…
О. Ерина, специалист по охране труда ДЦС-4, ОАО РЖД.
Правило пятое: «Не медли - Зови на помощь!» или Лошадь, машина и велосипед
Май, май, май… Скоро каникулы, и можно будет бесконечно гонять на велосипеде, мечтал Петька, следуя в школу. Он его уже достал из гаража и осмотрел. Велик был старый, цепь то и дело слетала, но Петька не унывал, останавливался, поправлял и снова ехал. Отец обещал купить новый, но пока было не до этого - младший брат Витя осенью тоже должен пойти в школу, и надо было его собирать. Так что насчёт велосипеда условились на следующий год, а этот подлатать и брату отдать…
Сегодня Петя ночевал у бабушки, и путь в школу пролегал через переезд. Бабушка побаивалась его отправлять одного и всегда провожала, а потом ещё долго стояла около переезда и махала рукой вслед, пока он не скрывался за углом.
- Ба-а-а, а ба, а скажи, а как водитель понимает, что нельзя ехать? – спросил он из любопытства.
- По светофору внучек, вон, смотри, как машины едут на разрешающий.
Светофор подмигивал белым огнём, и машины действительно, снижая скорость, спокойно переезжали через рельсы. Между ними шагала и лошадь с повозкой. Она шла так медленно, что позади неё машины почти ползли, но ей было всё равно, она мерно и гордо везла повозку.
В какой-то момент водитель следом идущей легковушки не выдержал и решил обогнать её, резко вывернув влево, но заглох, прям на путях…
- Ой! – вскрикнула бабушка.
- Посмотри внучек, поспешил и не успел. Вот так нельзя делать! Железная дорога – зона повышенной опасности!
Лошадь размерено и гордо прошествовала мимо автомобиля и даже как будто пренебрежительно фыркнула. Петя улыбнулся, надо же животное, а всё понимает, и с уважением на неё посмотрел.
Водитель пытался безуспешно завести автомобиль, но у него не получалось. С той стороны переезда столпились машины. Ещё одна попытка завести агрегат с треском провалилась, водитель выругался и в этот самый момент загорелся красный цвет и зазвенел сигнал приближения поезда…
- Ой, беда будет, поезд рядом! - проговорила бабушка и всплеснула руками.
Петька стал озираться по сторонам, он точно знал, беда будет, если не остановить поезд! Надо как-то быстро это сделать, надо сообщить, что нужна помощь. Глазами он искал людей в жёлтых жилетах. Вот яркий оранжевый маячок мелькнул вдалеке около какого-то здания, не раздумывая Петя бросился бежать в его сторону.
- Стой, Пет-я-я-я, ты куда? – кричала бабушка ему вдогонку, но Петя не слушал, бежал вприпрыжку и думал лишь о том, чтобы успеть.
Раз, два, три, поднажми - подгонял он себя. Оранжевый маячок мелькнул ближе.
- Дяденька, помогите! - что есть мочи крикнул Петя.
Человек остановился, обернулся и побежал навстречу.
- Что случилось? - донеслось сквозь ветер.
- Там машина застряла, надо поезд остановить! - крикнул в ответ Петя.
Мужчина остановился, он всё понял, схватил рацию, стал что-то быстро говорить…
Вдалеке послышалось протяжно: «ТУ-ТУ-ТУ», затем свист, треск колёс и тормозов. Петя остановился, он видел, как поезд пыхтел и тормозил, но продолжал ехать, вот он уже прокатился мимо него, выплевывая под колёса песок и искры…
Неужели не успел - мелькнуло в голове. Он замер, поезд катился прямо на машину. Водители и пассажиры выбежали и махали ему руками, все кричали, колёса скрепели, сигнал гудка звенел в воздухе. Петька зажмурился что есть мочи в ожидании удара…
Вдруг наступила пронзительная тишина, затем как будто всеобщий выдох. Петя открыл глаза, увидел, что поезд успел остановиться за десять метров до переезда. Мальчик подпрыгнул на месте.
- Ура-а-а! - закричал он. - Ура, успели!
А на следующий день у Пети была приятная неожиданность - мама испекла торт, папа торжественно пожал ему руку и похвалил в семейном кругу. На улице и в школе все здоровались с ним за руку и улыбались. А самое главное произошло на уроке математики. Сразу после перемены в класс зашёл директор и представил начальника дистанции пути, который при всём классе похвалил Петю. А следом тот самый дядька в сигнальном жилете закатил в класс новенький велосипед!
Петька был счастлив!
Н-да, - подумал он. - Как интересно складывается жизнь. Лошадь шла медленно и посмеялась над машиной, а я бежал быстро и получил велосипед. Он мысленно вернулся в тот момент, когда лошадь, фыркая, гордой походкой медленно, но, НЕ нарушая правила, прошла мимо заглохнувшей легковушки.
- Петя, может, ты сам что-то хочешь сказать ребятам? – вывел его из облака воспоминаний голос учительницы. Петя задумался, а потом проговорил.
- Ребята! Железная дорога зона повышенной опасности! И если вы не знаете как помочь, НЕ медлите, зовите на помощь железнодорожников! Они всегда в оранжевых жилетах, и они всегда придут на помощь! А велосипед классный, спасибо! – с чувством отметил он и улыбнулся.
Ребята смотрели на него во все глаза, в их взгляде чувствовалось уважение и гордость за одноклассника. Петя понял, что запомнит этот момент на всю жизнь!
Продолжение следует…
О. Ерина, специалист по охране труда ДЦС-4, ОАО РЖД.