Железная дорога не терпит беспечности!

Все не раз слышали фразу: «Железная дорога является зоной повышенной опасности!». Кажется, она уже набила оскомину, но не все её действительно услы-шали.
За последние 2 года только в границах Алтайского региона Западно-Сибирской железной дороги травмировано 3 несовершеннолетних, все со смертельным исходом.
Причины разные.
В сентябре 2021 года по ст.Табуны был смертельно травмирован в результате наезда несовершеннолетний гражданин, причиной стал переход через железнодорожные пути в наушниках, пострадавшему было 14 лет.
В январе 2022 года перегон Камень-на-Оби – Плотинная также произошёл случай травмирования несовершеннолетнего со смертельным исходом. Причина-суицид. Пострадавшему 11 лет.
В июле 2022 года на ст.Хабары случай смертельного травмирования несовершеннолетнего в результате поражения электрическим током. Что привело к таким последствиям? Желание сделать «селфи»? Пострадавшему 16 лет.
Основной причиной травмирования граждан на железной дороге по-прежнему является личная неосторожность, беспечность, пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения в зоне движения поездов.
Руководством эксплуатационного локомотивного депо Барнаула уделяется немало внимание вопросу профилактики непроизводственного травматизма. Выполняются организационно-технические мероприятия, направленные на обеспечение безопасности граждан.
Инстинкт самосохранения не свойственен и некоторым взрослым, которые тоже нередко, находясь на объектах железнодорожного транспорта, пренебрегают правилами безопасности.
Переход в неположенном месте перед приближающимся поездом, подлезание под вагоны стоящего на станции состава, нахождение на железнодорожных путях в состоянии алкогольного опьянения – вот основные причины травмирования совершеннолетних, взрослых граждан, которые, казалось бы, должны наоборот учить подрастающее поколение правилам.
Каждый гражданин, попавший на железную дорогу, должен помнить о cвoей безопасности, соблюдая основные правила нахождения на пути:
• Не стоять близко к краю платформы при приближении поезда;
• Переходить пути в строго отведённых для этого местах;
• Не подлазить под вагоны;
• Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где нет мостов и тоннелей, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, или в местах, где установлены указатели;
• Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава;
• При приближении поезда следует остановиться, пропустить его и, убедившись в отсутствии подвижного состава по соседнему пути, продолжать переход.
• Не перелазьте через автосцепки!
• Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.
• Не выходите из вагона до полной остановки поезда.
• Не устраивайте подвижных игр на платформе.
• Не высовывайтесь из окна на ходу поезда.
• На вокзале и в других многолюдных местах дети могут находиться только под наблюдением родителей, маленьких детей необходимо держать за руку.
• Не переходите путь перед близко идущим поездом. Поезд не может остановиться сразу!
• Не проходите вдоль путей ближе, чем 5 метров от крайнего рельса.
Во избежание поражения электрическим током категорически запрещается:
• Приближаться к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м.
• Подниматься на крыши вагонов, локомотивов.
• Прикасаться к электрооборудованию подвижного состава как непосредственно, так и через какие – либо предметы.
• Подниматься на крыши зданий и сооружений, расположенных под проводами, на металлические конструкции железнодорожных мостов.
• Приближаться к провисшим и оборванным проводам, независимо от того, касаются они земли или нет, на расстояние менее 8 метров.
• Набрасывать на провода посторонние предметы.
Железнодорожный транспорт – это всегда достаточно быстрый и надёжный транспорт. А теперь ещё и комфортный.
Но не стоит забывать, что железная дорога – зона повышенной опасности. И соблюдение таких простых правил поможет вам спасти здоровье или даже жизнь.
О. Ляхова, специалист по охране труда эксплуатационного локомотивного депо г.Барнаула.
За последние 2 года только в границах Алтайского региона Западно-Сибирской железной дороги травмировано 3 несовершеннолетних, все со смертельным исходом.
Причины разные.
В сентябре 2021 года по ст.Табуны был смертельно травмирован в результате наезда несовершеннолетний гражданин, причиной стал переход через железнодорожные пути в наушниках, пострадавшему было 14 лет.
В январе 2022 года перегон Камень-на-Оби – Плотинная также произошёл случай травмирования несовершеннолетнего со смертельным исходом. Причина-суицид. Пострадавшему 11 лет.
В июле 2022 года на ст.Хабары случай смертельного травмирования несовершеннолетнего в результате поражения электрическим током. Что привело к таким последствиям? Желание сделать «селфи»? Пострадавшему 16 лет.
Основной причиной травмирования граждан на железной дороге по-прежнему является личная неосторожность, беспечность, пренебрежение элементарными правилами безопасного поведения в зоне движения поездов.
Руководством эксплуатационного локомотивного депо Барнаула уделяется немало внимание вопросу профилактики непроизводственного травматизма. Выполняются организационно-технические мероприятия, направленные на обеспечение безопасности граждан.
Инстинкт самосохранения не свойственен и некоторым взрослым, которые тоже нередко, находясь на объектах железнодорожного транспорта, пренебрегают правилами безопасности.
Переход в неположенном месте перед приближающимся поездом, подлезание под вагоны стоящего на станции состава, нахождение на железнодорожных путях в состоянии алкогольного опьянения – вот основные причины травмирования совершеннолетних, взрослых граждан, которые, казалось бы, должны наоборот учить подрастающее поколение правилам.
Каждый гражданин, попавший на железную дорогу, должен помнить о cвoей безопасности, соблюдая основные правила нахождения на пути:
• Не стоять близко к краю платформы при приближении поезда;
• Переходить пути в строго отведённых для этого местах;
• Не подлазить под вагоны;
• Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где нет мостов и тоннелей, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, или в местах, где установлены указатели;
• Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава;
• При приближении поезда следует остановиться, пропустить его и, убедившись в отсутствии подвижного состава по соседнему пути, продолжать переход.
• Не перелазьте через автосцепки!
• Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.
• Не выходите из вагона до полной остановки поезда.
• Не устраивайте подвижных игр на платформе.
• Не высовывайтесь из окна на ходу поезда.
• На вокзале и в других многолюдных местах дети могут находиться только под наблюдением родителей, маленьких детей необходимо держать за руку.
• Не переходите путь перед близко идущим поездом. Поезд не может остановиться сразу!
• Не проходите вдоль путей ближе, чем 5 метров от крайнего рельса.
Во избежание поражения электрическим током категорически запрещается:
• Приближаться к находящимся под напряжением проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м.
• Подниматься на крыши вагонов, локомотивов.
• Прикасаться к электрооборудованию подвижного состава как непосредственно, так и через какие – либо предметы.
• Подниматься на крыши зданий и сооружений, расположенных под проводами, на металлические конструкции железнодорожных мостов.
• Приближаться к провисшим и оборванным проводам, независимо от того, касаются они земли или нет, на расстояние менее 8 метров.
• Набрасывать на провода посторонние предметы.
Железнодорожный транспорт – это всегда достаточно быстрый и надёжный транспорт. А теперь ещё и комфортный.
Но не стоит забывать, что железная дорога – зона повышенной опасности. И соблюдение таких простых правил поможет вам спасти здоровье или даже жизнь.
О. Ляхова, специалист по охране труда эксплуатационного локомотивного депо г.Барнаула.