Как вернуть отправленную посылку?

На этот и другие вопросы отвечает Почта России.
Почта России оказывает более 100 почтовых, финансовых и государственных услуг жителям Алтайского края. Естественно, что в процессе взаимодействия у жителей региона возникают самые разные вопросы. На все из них, даже самые нестандартные, Почта России даёт простые ответы.
«Как вернуть посылку, если я её отправил, а потом передумал?»
— Всё просто: нужно написать заявление о возврате в отделении. Наши сотрудники объяснят, как его заполнить. А дальше два варианта: если посылка ещё не уехала из отделения, мы вернём её сразу и бесплатно. Если она уже успела уехать, то понадобится время, чтобы вернуть её обратно в отделение, а за пересылку нужно будет заплатить.
«Почему почта может идти странным маршрутом?»
— Потому что нам важно доставлять огромное количество писем и посылок жителей края быстро и с минимальными издержками. Например, из Барнаула в Новосибирск ежедневно отправляется почтовый автомобиль, в этом случае доставка осуществляется по прямому пути. Но если речь, например, идёт о маршруте из Барнаула до Кемерово, то тут уже прямого маршрута нет, и запуск пустого автомобиля по такому направлению повлияет на стоимость доставки для клиента. Либо придётся ждать, пока машина заполнится. Этот вариант нам тоже не подходит, потому что так пострадает скорость доставки. Поэтому на непрямых маршрутах мы перевозим посылки через промежуточные пункты.
«Что будет, если при оформлении интернет-заказа указать домашний адрес, а также индекс того отделения, в котором удобнее получить отправление?»
— В этом случае отправление будут ехать дольше. Ведь мы доставим его сначала в отделение, индекс которого указал клиент. В отделении сотрудник перепроверит адресный блок и перешлёт письмо или посылку по указанному адресу, решив, что в индекс закралась ошибка. Поэтому, если хотите получать почту не в домашнем отделении, а, например, рядом с работой, вообще не указывайте свой адрес регистрации. Воспользуйтесь особым способом пересылки – «до востребования». Для этого надо указать фамилию, имя, отчество получателя, страну и населённый пункт, индекс отделения и текст «До востребования» (или «Pоste Restante» для отправлений за границу). Только с корреспонденцией от госорганов так сделать не получится — письма от них всегда будут приходить по адресу регистрации.
«Можно ли отправить ребёнка на почту за посылкой?»
— Можно, если ребёнку больше 14 лет и у него есть паспорт. Отправление выдадут по документу или коду, но только если отправление на его имя. Если нет, то понадобится ещё и доверенность. Её можно оформить быстро и бесплатно в мобильном приложении или на сайте Почты России.
Если ребёнок младше 14 лет, а посылка пришла на его имя, то её отдадут только родителю или опекуну. При себе обязательно нужно иметь свидетельство о рождении ребёнка и паспорт взрослого.
Чтобы всегда быть в курсе новостей Почты России, подписывайтесь на телеграм-канал Почты t.me/napochte
Д. Ильчакова, гл. специалист по корпоративным коммуникациям УФПС Алтайского края.
Почта России оказывает более 100 почтовых, финансовых и государственных услуг жителям Алтайского края. Естественно, что в процессе взаимодействия у жителей региона возникают самые разные вопросы. На все из них, даже самые нестандартные, Почта России даёт простые ответы.
«Как вернуть посылку, если я её отправил, а потом передумал?»
— Всё просто: нужно написать заявление о возврате в отделении. Наши сотрудники объяснят, как его заполнить. А дальше два варианта: если посылка ещё не уехала из отделения, мы вернём её сразу и бесплатно. Если она уже успела уехать, то понадобится время, чтобы вернуть её обратно в отделение, а за пересылку нужно будет заплатить.
«Почему почта может идти странным маршрутом?»
— Потому что нам важно доставлять огромное количество писем и посылок жителей края быстро и с минимальными издержками. Например, из Барнаула в Новосибирск ежедневно отправляется почтовый автомобиль, в этом случае доставка осуществляется по прямому пути. Но если речь, например, идёт о маршруте из Барнаула до Кемерово, то тут уже прямого маршрута нет, и запуск пустого автомобиля по такому направлению повлияет на стоимость доставки для клиента. Либо придётся ждать, пока машина заполнится. Этот вариант нам тоже не подходит, потому что так пострадает скорость доставки. Поэтому на непрямых маршрутах мы перевозим посылки через промежуточные пункты.
«Что будет, если при оформлении интернет-заказа указать домашний адрес, а также индекс того отделения, в котором удобнее получить отправление?»
— В этом случае отправление будут ехать дольше. Ведь мы доставим его сначала в отделение, индекс которого указал клиент. В отделении сотрудник перепроверит адресный блок и перешлёт письмо или посылку по указанному адресу, решив, что в индекс закралась ошибка. Поэтому, если хотите получать почту не в домашнем отделении, а, например, рядом с работой, вообще не указывайте свой адрес регистрации. Воспользуйтесь особым способом пересылки – «до востребования». Для этого надо указать фамилию, имя, отчество получателя, страну и населённый пункт, индекс отделения и текст «До востребования» (или «Pоste Restante» для отправлений за границу). Только с корреспонденцией от госорганов так сделать не получится — письма от них всегда будут приходить по адресу регистрации.
«Можно ли отправить ребёнка на почту за посылкой?»
— Можно, если ребёнку больше 14 лет и у него есть паспорт. Отправление выдадут по документу или коду, но только если отправление на его имя. Если нет, то понадобится ещё и доверенность. Её можно оформить быстро и бесплатно в мобильном приложении или на сайте Почты России.
Если ребёнок младше 14 лет, а посылка пришла на его имя, то её отдадут только родителю или опекуну. При себе обязательно нужно иметь свидетельство о рождении ребёнка и паспорт взрослого.
Чтобы всегда быть в курсе новостей Почты России, подписывайтесь на телеграм-канал Почты t.me/napochte
Д. Ильчакова, гл. специалист по корпоративным коммуникациям УФПС Алтайского края.