Как компенсировать лечение после падения на скользком тротуаре?
Зимние катания — это здорово, только если вы планируете повеселиться на катке или горке. А скользить по обледеневшему тротуару по пути на работу уже не так весело.
Вот пара советов, которые помогут устоять на ногах:
ходите аккуратно, не спешите и не отвлекайтесь на телефон. Не убирайте руки в карманы и не занимайте тяжёлыми сумками, чтобы сохранять равновесие;
смените каблуки на обувь с нескользкой рельефной подошвой. Если такой нет, можно прикрепить набойки, натереть подошву наждачкой или наклеить на неё изоленту — это уменьшит скольжение;
если всё-таки не устояли на ногах, осторожно поднимайтесь, по возможности держитесь за опору, не стесняйтесь попросить помощи у прохожих.
Рассказываем, куда можно пожаловаться на гололедицу и как получить компенсацию за лечение, если всё-таки поскользнулись и упали.
Как доказать?
1. Если после падения вы получили травму, вызовите скорую помощь. Попросите медиков зафиксировать адрес, причину и обстоятельства — падение на неубранной или необработанной наледи. Если кто-то был рядом и видел, как вы упали, попросите у него контакты. Могут потребоваться показания свидетелей.
2. Сделайте фото или видео места падения. В кадр должны попасть наледь, окружающая обстановка, по возможности — название улицы и номер дома. Если ваше падение могло попасть на видеорегистратор какой-нибудь машины, камеру наблюдения магазина или подъезда — попросите запись.
3. Если потребовалось лечение, соберите документы — справку из травмпункта, выписку из медкарты, рецепты врача и чеки на лекарства, договоры на оказание платных медицинских услуг и всё, что может послужить доказательством.
Куда жаловаться?
Зависит от того, где вы упали:
на придомовой территории — отправляйте претензию в управляющую компанию, ТСЖ или жилищный кооператив. Уточнить можно на портале ГИС ЖКХ;
возле школы, поликлиники или другого госздания — жалуйтесь в администрацию этой организации;
у магазина, аптеки или другой частной собственности — отвечать будет собственник здания или арендатор. Информацию можно получить в ЕГРН;
на муниципальной земле — в переходе, на тротуаре или остановке транспорта — обращайтесь в местную администрацию.
В претензии опишите обстоятельства происшествия: место, время, последствия. Укажите, сколько вы потратили на лечение, и приложите копии документов, подтверждающих расходы
Что делать, если не реагируют на жалобу?
Если ваше обращение проигнорировали, стоит обратиться в суд. Размер компенсации морального вреда определит судья в зависимости от тяжести травмы, последствий и продолжительности лечения.
объясняем.рф
Вот пара советов, которые помогут устоять на ногах:
ходите аккуратно, не спешите и не отвлекайтесь на телефон. Не убирайте руки в карманы и не занимайте тяжёлыми сумками, чтобы сохранять равновесие;
смените каблуки на обувь с нескользкой рельефной подошвой. Если такой нет, можно прикрепить набойки, натереть подошву наждачкой или наклеить на неё изоленту — это уменьшит скольжение;
если всё-таки не устояли на ногах, осторожно поднимайтесь, по возможности держитесь за опору, не стесняйтесь попросить помощи у прохожих.
Рассказываем, куда можно пожаловаться на гололедицу и как получить компенсацию за лечение, если всё-таки поскользнулись и упали.
Как доказать?
1. Если после падения вы получили травму, вызовите скорую помощь. Попросите медиков зафиксировать адрес, причину и обстоятельства — падение на неубранной или необработанной наледи. Если кто-то был рядом и видел, как вы упали, попросите у него контакты. Могут потребоваться показания свидетелей.
2. Сделайте фото или видео места падения. В кадр должны попасть наледь, окружающая обстановка, по возможности — название улицы и номер дома. Если ваше падение могло попасть на видеорегистратор какой-нибудь машины, камеру наблюдения магазина или подъезда — попросите запись.
3. Если потребовалось лечение, соберите документы — справку из травмпункта, выписку из медкарты, рецепты врача и чеки на лекарства, договоры на оказание платных медицинских услуг и всё, что может послужить доказательством.
Куда жаловаться?
Зависит от того, где вы упали:
на придомовой территории — отправляйте претензию в управляющую компанию, ТСЖ или жилищный кооператив. Уточнить можно на портале ГИС ЖКХ;
возле школы, поликлиники или другого госздания — жалуйтесь в администрацию этой организации;
у магазина, аптеки или другой частной собственности — отвечать будет собственник здания или арендатор. Информацию можно получить в ЕГРН;
на муниципальной земле — в переходе, на тротуаре или остановке транспорта — обращайтесь в местную администрацию.
В претензии опишите обстоятельства происшествия: место, время, последствия. Укажите, сколько вы потратили на лечение, и приложите копии документов, подтверждающих расходы
Что делать, если не реагируют на жалобу?
Если ваше обращение проигнорировали, стоит обратиться в суд. Размер компенсации морального вреда определит судья в зависимости от тяжести травмы, последствий и продолжительности лечения.
объясняем.рф