Сотрудники полиции предупреждают жителей Хабарского района об участившихся случаях мошенничества


Сотрудники полиции предупреждают жителей Хабарского района об участившихся случаях мошенничества
Уважаемые жители Хабарского района!
В настоящее время вновь участились случаи обращения граждан в правоохранительные органы по поводу того, что они стали жертвами мошенников, использующих для обмана средства связи, а именно мобильные телефоны и Интернет.


Появляется множество новых схем и способов выудить из людей их денежные средства, причем люди сами же отдают денежные средства злоумышленникам. В данной статье хотелось бы довести до вас некоторые способы мошеннических действий, дабы в дальнейшем вы не становились жертвами обмана.

1) В последнее время у мошенников вернулся старый, почти забытый способ «Родственник попал в беду». На телефон дежурной части поступает очень много подобных сообщений. Хотя, как правило, население уже стало более грамотное в этом плане, но все же доведу до вас данную информацию.
Звонит злоумышленник и сообщает, что ваш близкий родственник стал виновником ДТП или в отношении него возбуждается уголовное дело по какой-либо статье УК РФ (обычно это тяжкие статьи, от названия которых человек начинает переживать, волноваться и перестает трезво мыслить).

Далее идет предложение «решить вопрос» за определённую сумму денежных средств, т. е. дать взятку так называемому следователю, который будет вести расследование. Также может поступить предложение о моральной компенсации пострадавшему от несчастного случая, но в любом случае от вас начнут требовать деньги. Очень простой способ разобраться во всём самостоятельно – это САМОМУ набрать вашему родственнику и убедиться, что с ним всё хорошо. Это делать необходимо, даже если звонивший запрещает вам это делать. Ответственности за данное действие никакой нет, вы только обезопасите себя.

2) Звонок от якобы оператора сотовой связи, который говорит, что вам необходимо продлить договор пользования вашим абонентским номером. Далее вы называете ему пароль из смс-сообщения, чтобы «продлить» договор, и далее ещё один пароль из смс-сообщения, чтобы новый договор вам прислали в личный кабинет портала «Госуслуги».

На самом деле данными действиями вы предоставили злоумышленнику доступ к вашей личной станице на портале «Госуслуги», где злоумышленник может завладеть вашими личными данными: ИНН, СНИЛС, номер паспорта и т.д. Однако само по себе владение данной информацией не несёт каких-либо последствий, так как у злоумышленника не получится взять ни один кредит или микрозайм через портал «Госуслуги», поэтому вами дальше могут манипулировать следующим образом. Звонок мошенника якобы с портала «Госуслуги», оператор вам поясняет, что через вашу страницу подано много заявок в различные банки на кредиты в больших суммах.

Далее он может вас переключить на сотрудника Центрального банка, для решения возникшей проблемы. Данный сотрудник скажет вам идти в ближайший банк и быстрее снимать заявленный кредит, чтобы успеть обогнать мошенников, а далее скажет вам перечислить денежные средства на «Безопасный счёт», который сам же вам и продиктует. После этого преступление будет оконченным, и возможность возвращения денежных средств будет зависеть только от скорости вашего обращения в полицию.

У данных схем есть определённые признаки, по которым можно вычислить, что с вами связался мошенник.

Если вы их ЗАПОМНИТЕ, то никогда не станете жертвой мошенников:
1. Звонки осуществляются непрерывно с различных номеров.

2. Звонки осуществляются через мессенджер WhatsApp. Ни один банк или сотрудник полиции не станут вам звонить через данное приложение, а тем более вести переписку и присылать личное удостоверение, а также иные документы. Если возникли сомнения, то необходимо прервать беседу и обратиться на горячую линию банка для выяснения всех обстоятельств.

3. Злоумышленник говорит, что свяжет вас с сотрудником Центрального банка России. Центральный банк России не ведёт никаких дел с физическими лицами, то есть с простыми людьми. Если слышите фразу «переключу на сотрудника Центрального банка России» – знайте, что вас пытается обмануть мошенник.

4. Мошенники требуют брать кредиты и перевести ваши деньги на «безопасные счета». Ни один сотрудник банка не станет этого делать. Для решения каких-либо вопросов вас могут пригласить в отделение банка, но не более.

5. Мошенники требуют не разглашать суть разговора никому, даже родственникам, прикрываясь конфиденциальностью и какой-нибудь статьей уголовного кодекса, запугивая вас. Они говорят не верить сотрудникам банка в вашем банковском отделении и сотрудникам полиции, так как они якобы все мошенники и действуют заодно.

6. Мошенники просят вас установить на телефон приложение якобы поддержки банка и ввести там определённые логины и пароли, которые они вам продиктуют.

Также помните, что ни один сотрудник полиции или сотрудник банка не будет требовать от вас расстаться со своими деньгами. Даже если вас убедили снять ваши денежные средства или оформить кредит для перевода денежных средств на «безопасные счета», то задумайтесь на секунду, ведь денежные средства уже у ВАС НА РУКАХ и никакие злоумышленники не смогут ими завладеть, если вы их САМИ ИМ НЕ ОТДАДИТЕ.

Всегда будьте бдительны, не доверяйте людям, которые ведут с вами разговор от имени государственных служащих и требуют перевода денежных средств. В данном случае лучше обратитесь для консультации в правоохранительные органы по вашему месту жительства или в отделение вашего банка.

Берегите свои деньги, время и психическое здоровье!

Разработка сайтов и мобильных приложений БИТ

Возврат к списку


Материалы по теме: