Воспитатели детсадов на Алтае получают одну из самых низких зарплат в РФ


Воспитатели детсадов на Алтае получают одну из самых низких зарплат в РФ

В среднем её размер составил 10 694 рубля в месяц.


Воспитатели детских садов в трёх российских регионах получают зарплату, которая не дотягивает до 11 тысяч рублей. В числе территорий-аутсайдеров оказался и Алтайский край, сказано на сайте общероссийского "Народного фронта".

Низкие зарплаты, согласно опросам, были зафиксированы у воспитателей Ростовской области — в среднем 10 516 рублей, Курской области — 10 521 рублей, Алтайского края — 10 694 рубля, Псковской области — 11 969 рублей, Оренбургской области — 13 319 рублей, Рязанской области — 13 375 рублей, Кировской области — 13 725 рублей, Республики Башкортостан — 13 731 рублей. Минимальные суммы, о которых сообщали педагоги, составили 5 968 рублей на руки (Республика Коми), 6 тысяч рублей (Республика Марий Эл), 7 тысяч рублей (Орловская область). Все они работают сверхурочно.

Вообще же более 85% воспитателей детских садов трудятся сверхурочно. Это на 10% больше, чем в прошлом году. По-прежнему встречаются переполненные группы, а также группы с детьми разного возраста. Свою заработную плату 70% воспитателей считают ниже зарплаты в школах. Такие данные получили эксперты ОНФ и Фонда "Национальные ресурсы образования" в результате ежегодного мониторинга "Зарплата и нагрузка работников дошкольных организаций". В опросе, проведенном в июле – августе 2018 года, приняли участие 1200 педагогов из 78 регионов страны.

"Увлечённый педагог является ключевой фигурой, способной обеспечить полноценное развитие и воспитание ребёнка. По данным мониторинга доступности дошкольного образования ОНФ 2017 года, 60% родителей считают, что личность педагога и то, что он дает детям, важнее, чем транспортная доступность, материальное оснащение и другие факторы, на которые мы привыкли обращать внимание. Это тот человек, задача которого – помочь, научить, посочувствовать, понять. Однако для того, чтобы работать заинтересованно и полностью реализовать себя, педагогу необходимо время на отдых, самообразование и творческий поиск", – считает член Центрального штаба ОНФ, зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.

Мониторинг показал: многие воспитатели сегодня часто не имеют такой возможности. Половина опрошенных, чтобы заслужить премию, вынуждены заниматься работой, которая не входит в их должностные обязанности, в том числе убирать территорию, мыть полы. Почти всем воспитателям приходится хотя бы время от времени приобретать игрушки, моющие средства, канцелярские товары за свой счёт. При этом о том, что их зарплата ниже средней оплаты труда в сфере общего образования, заявили 70% опрошенных педагогов.

Президент России Владимир Путин в 2012 году поручил довести зарплату воспитателей до средней заработной платы в сфере общего образования в каждом регионе. Но, согласно данным Росстата, этот разрыв сейчас только увеличивается: соотношение составляет 88,5% от средней зарплаты против 94,3% в 2014 году. Для многих педагогов система оплаты труда остаётся непрозрачной. При желании разобраться руководство не всегда идёт навстречу.

Также воспитатели отмечали, что финансовые обязательства перед ними не всегда выполняются. Так, 37% опрошенных указали, что сталкивались с неправильным расчётом зарплаты, 9% — с частичной невыплатой, 5% — с незапланированными зачислениями, 2% — с полной невыплатой заработной платы. Сигналы о частичной или полной невыплате поступили из Вологодской, Волгоградской, Калининградской, Кировской и других областей, Забайкальского и Красноярского краев, республик Башкортостан и Мордовия.

Эксперты ОНФ отмечают, что не решён и вопрос переполненности групп. Если в прошлом году только 15% воспитателей сообщали о том, что в их группах занимаются 30-39 детей, то, по данным нынешнего мониторинга, — уже каждый пятый педагог. О том, что они работают с 40 малышами и более, заявили около 2% опрошенных.

В некоторых случаях воспитатели сообщали, что группы набираются из детей разного возраста, что значительно осложняет педагогическую работу. Кроме того, руководство дошкольных учреждений заставляет скрывать эти факты, чтобы избежать ответственности.

Воспитатели по-прежнему часто оборудуют группы за свой счёт: 58% делают это постоянно, 37% — периодически. Педагоги отмечают, что сохраняются сложности при реализации инклюзивного образования.

"Безусловно, за прошедшие восемь лет для повышения доступности дошкольного образования было многое сделано. Но нельзя забывать о педагогах, ведь именно от них в конечном итоге будет зависеть, насколько созданная инфраструктура сможет превратиться в пространство реализации и развития ребёнка. Десятилетие детства – то самое время, когда стоит найти средства на решение накопившихся проблем. Необходимо освободить педагогов от непрофильной деятельности, для таких целей в штате необходимо предусмотреть соответствующие ставки. Не обойтись и без дополнительных специалистов для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Соответствующее финансирование должно быть предусмотрено на уровне регионов. Кроме того, нельзя забывать о том, что ориентир уровня зарплат воспитателей, зафиксированный в "майских указах" 2012 года, до сих пор остаётся актуальным. В национальном проекте "Развитие образования" предусмотрено ориентироваться на успех каждого ребёнка и вывести российское общее образование в десятку лучших в мире. Дошкольное образование – именно тот фундамент, который позволит этого достичь", – заключила Духанина.


Источник: http://www.amic.ru/news/426120/


Разработка сайтов и мобильных приложений БИТ

Возврат к списку


Материалы по теме: