Работа Клиентской службы Пенсионного фонда – важное звено в работе краевого ресурсного центра для людей с ограниченными возможностями


Работа Клиентской службы Пенсионного фонда – важное звено в работе краевого ресурсного центра для людей с ограниченными возможностями

Управляющий Отделением Пенсионного фонда России по Алтайскому краю Борис Трофимов принял участие в заседании Координационного совета по делам инвалидов, работу которого возглавил лично глава региона Виктор Томенко.


Работа совета была организована на площадке Ресурсного центра для инвалидов. Главе региона, журналистам и всем собравшимся рассказали о первых результатах работы Центра. Проект в пилотном режиме стартовал в октябре прошлого 2018 года, располагается он на базе Главного бюро медико-социальной экспертизы края. Услуги в ресурсном центре предоставляют в режиме одного окна. Он включает клиентскую службу Отделения Пенсионного фонда РФ, консультационные пункты регионального отделения Фонда социального страхования, Минсоцзащиты Алтайского края, краевого управления по труду и занятости населения, а также пункт подбора технических средств реабилитации. Участники ресурсного центра осуществляют свою деятельность в рамках пятистороннего соглашения о сотрудничестве.

В консультационных пунктах ресурсного центра для инвалидов за шесть месяцев 2019 года предоставлено более 5 тыс. консультаций.

- С появлением такого центра инвалиды стали более информированы о своих возможностях и правах. Это видно даже по тому, что в нашу организацию стали меньше звонить, - отметила председатель Алтайской краевой общественной организации Всероссийского общества инвалидов Татьяна Сафронова.

Одна из площадок Ресурсного центра для инвалидов, а именно Пенсионного фонда РФ, организована на базе клиентской службы Центрального района г.Барнаула. Она находится в шаговой доступности от здания Главного Бюро МСЭ. Поэтому сразу после экскурсии по площадкам центра губернатор края Виктор Томенко посетил клиентскую службу Управления ПФР в г. Барнауле и познакомился с работой ещё и этой площадки. Экскурсию провели управляющий Отделением ПФР по Алтайскому краю Борис Трофимов, начальник Управления ПФР в г. Барнауле Эдуард Долгов и руководитель ресурсного центра на базе клиентской службы ПФР Центрального района Марина Свиридова.

- Создание Ресурсного центра для людей с ограниченными физическими возможностями предполагает сокращение срока установления пенсионных выплат инвалидам. Наше соседство со зданием Главного Бюро медико-социальной экспертизы позволило сделать это максимально эффективно, - рассказал о работе ресурсного центра управляющий Отделением ПФР по Алтайскому краю Борис Трофимов. - Сегодня весь комплекс государственных услуг, которые доступны этой категории граждан, на нашей площадке можно получить в день установления инвалидности. Как только гражданину устанавливается статус инвалида, он обращается к нам, буквально перейдя дорогу. Специалист ресурсного центра в рамках предоставления комплексной услуги инвалиду принимает все необходимые заявления и документы для назначения страховой либо государственной пенсии по инвалидности, ежемесячной денежной выплаты, сразу же можно распорядиться набором социальных услуг на следующий год и при необходимости оформить компенсационную выплату по уходу. И все это независимо от места проживания и регистрации гражданина, т.к. Пенсионный фонд работает в режиме экстерриториальности. Поэтому неважно обратился житель Барнаула, или любого другого населённого пункта Алтайского края или региона России. Документы будут приняты и электронной почтой в течение суток направлены в территориальное управление ПФР по месту выплаты. Это очень важно. Гражданин не теряет ни одного дня в начислении ежемесячной денежной выплаты, а эта выплата устанавливается со дня обращения за ней. Наша задача -решить все вопросы за одно посещение Клиентской службы ПФР и исключить его повторное обращение по месту жительства.

Есть в работе ресурсного центра Клиентский службы ПФР и новшество, которое предназначено для людей, имеющих ограничения по слуху.

- У нас появилась возможность в режиме видеосвязи осуществить контакт с сурдопереводчиком, который позволит человеку с проблемами слуха получить полноценную консультацию, - рассказывает руководитель ресурсного центра на базе Клиентской службы ПФР Центрального района Марина Свиридова.- Для слабослышащих посетителей кабинка специалиста оснащена специальным индуктивным портативным устройством, усиливающим звук. В целом же здание соответствует всем требованиям технической оснащенности для приёма людей с ограниченными возможностями.

Ежемесячно в ресурсный центр Клиентской службы Управления ПФР в г. Барнауле обращается в среднем от 400 до 500 человек, из них 35-40% - иногородние.


Разработка сайтов и мобильных приложений БИТ

Возврат к списку


Материалы по теме: