Сегодня исполняется 300 лет подразделениям миграции МВД России


Сегодня исполняется 300 лет подразделениям миграции МВД России

Основы паспортизации в России были заложены ещё Петром I, который возложил обязанности по контролю и учёту приезжающих иностранных граждан на полицию. Впервые в России слово "паспорт" как документ, удостоверяющий личность иностранцев, упоминается в Указе от 31 августа 1719 года, то есть 11 сентября по новому стилю.


Создание паспортно-визовой службы в Советской России связано с Декретом Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 25 июня 1919 года, согласно которому все граждане РСФСР с 16 лет обязаны иметь трудовую книжку с указанием места работы и прописки.

В 1923 году Народным комиссариатом внутренних дел РСФСР утверждено положение "Об адресных бюро и адресных столах в РСФСР при городских управлениях милиции" для ведения регистрации и учёта населения, а также выдачи адресных справок.

Позднее было образовано Главное управление рабоче-крестьянской милиции при объединённом Государственном политическом управлении Союза ССР, а также установлены единая паспортная система и обязательная прописка. До 2004 года все правоприменительные функции и функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции были возложены на Паспортно-визовую службу Министерства внутренних дел Российской Федерации.

В 2004 году создана Федеральная миграционная служба, окончательное реформирование которой произошло 1 января 2006 года с образованием территориальных органов ФМС России.

Спустя 10 лет в целях совершенствования управления в сфере миграции Федеральная миграционная служба упразднена, а её функции и полномочия вновь переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации.

В его структуре создано Главное управление по вопросам миграции, обеспечивающее и осуществляющее в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики, а также нормативному регулированию в сфере миграции.

В настоящее время сотрудники подразделений миграции МВД России ведут планомерную работу по оказанию государственных услуг в сфере миграции. Актуальной её частью является решение вопросов, связанных с приёмом в гражданство Российской Федерации, оформлением и выдачей иностранным гражданам и лицам без гражданства документов для въезда, проживания и временного пребывания в Российской Федерации, а также для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

Проводятся выдача и замена паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории Российской Федерации, регистрационный учёт граждан РФ по месту жительства и месту пребывания в пределах РФ. 

В настоящее время в Миграционном пункте МО МВД России "Хабарский" работают старший инспектор Ольга Викторовна Вельбой, инспектор Галина Николаевна Гущенко, начальник миграционного пункта майор полиции Владимир Николаевич Щеблыкин. В праздничный день хочется поблагодарить за добросовестный труд тех, кто в разные год работал в этой службе, наших ветеранов - Веру Григорьевну Первушину, Надежду Ивановну Лысенко, Анатолия Васильевича Аулова, Евгения Михайловича Боканя. С праздником вас, здоровья и всего наилучшего!

В. Щеблыкин, начальник миграционного пункта МО МВД России "Хабарский".


Разработка сайтов и мобильных приложений БИТ

Возврат к списку


Материалы по теме: