Как жителям Хабарского района сообщить о происшествии или преступлении?


Как жителям Хабарского района сообщить о происшествии или преступлении?

Сообщение о происшествии может поступать в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видом связи. Вне органов внутренних дел сообщения о происшествиях обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел. 


Полученные сообщения передаются нарочным, по телефону или с помощью иного вида связи в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации. Регистрация сообщений о происшествиях осуществляется в книге учёта сообщений о происшествиях круглосуточно в дежурных частях органов внутренних дел независимо от территории оперативного обслуживания. Обращаясь в полицию, гражданину желательно при себе иметь документы, удостоверяющие личность, и документы на собственность, в случае если речь идёт о её хищении. Сотрудник полиции обязан принять сообщение о правонарушении и при отсутствии документов. Их можно предоставить позже в установленные законом сроки. Каждый обратившийся в полицию лично пишет заявление, в котором сам указывает обстоятельства совершённого преступления. При этом все граждане уведомляются об ответственности за заведомо ложный донос. Заявителю выдаётся талон-уведомление с регистрационным номером и данными сотрудника, принявшего заявление. Сообщение о преступлении, поступившее по телефону, регистрируется так же, как и при личном обращении гражданина в дежурную часть. Информация о принятом решении по сообщению о происшествии в течение 24 часов с момента его принятия направляется заявителю. При этом разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования. Анонимные заявления, поступившие по почте или информационным системам общего пользования, в которых содержится информация о признаках совершённого или готовящегося преступления, принимаются, но не регистрируются, а сразу направляются в оперативные подразделения для проведения оперативно-розыскных мероприятий. Исключение составляют заявления или сообщения, в которых содержится информация о признаках совершённого или готовящегося террористического акта – они регистрируются, и по ним проводится проверка в установленном порядке. Анонимная информация, полученная по телефону (за исключением сообщений о терактах), также не регистрируются. Поэтому гражданам рекомендуется при устном обращении в полицию представляться, а при необходимости оставлять свой номер телефона. Сроки рассмотрения заявления, поданного в письменной форме или электронном виде, одинаковы. Заявления или сообщения, содержащие признаки преступления, рассматриваются в срок до трёх суток. В исключительных случаях – до 10 суток. В случае отсутствия признаков состава преступления или административного правонарушения заявления рассматриваются в срок до 30 суток. Обратившимся в полицию гражданам в обязательном порядке направляется письменное уведомление о принятом решении по заявлению. Полиция вправе отказать в принятии заявления о замене паспорта, выдаче водительского удостоверения, государственных лицензионных знаков. В этом случае сотрудники дежурной части подскажут гражданину, куда ему необходимо обратиться. Действия (бездействия) и решения должностных лиц органов внутренних дел могут быть обжалованы вышестоящим должностным лицам или в прокуратуру. Приказом начальника МО МВД России «Хабарский» организована работа телефона доверия (единый номер 128), по которому любой гражданин может сообщить информацию не только о преступлениях и происшествиях, но и о неправомерных действиях должностных лиц правоохранительных структур. На основании этих сообщений также будут осуществляться проверки.

Ж. Щеблыкина, старший инспектор штаба МО МВД России «Хабарский».


Разработка сайтов и мобильных приложений БИТ

Возврат к списку


Материалы по теме: