16 тысяч рублей с банковской карты похитили мошенники у жительницы Хабаров


16 тысяч рублей с банковской карты похитили мошенники у жительницы Хабаров

В МО МВД России «Хабарский» 27 января обратилась жительница райцентра, сообщив, что неизвестные похитили с её банковской карты денежные средства в размере 16 тысяч рублей. Схема обмана, по которой действовали мошенники (о чём, кстати, сотрудники полиции не раз предупреждали жителей района) довольно распространена. Женщине позвонил неизвестный, представившись сотрудником службы безопасности банка, якобы, в «профилактических» целях. Несколько простых вопросов – и женщина уже сообщает аферистам номер карты, коды из смс-сообщений, кодовое слово... Ещё момент – и с карты исчезли деньги.

С начала года это уже не первый случай, когда доверчивые жители Хабарского района попадаются на удочки телефонных мошенников. Например, ранее у жительницы с. Плёсо-Курья, активно пользующейся услугами интернет-магазинов, мошенники сняли с карты 80 тысяч рублей.

Сотрудники МО МВД России «Хабарский» ещё раз напоминают жителям нашего района не терять бдительность, отвечая на звонки с неизвестных номеров. И в первую очередь самим заботиться о безопасности своего счёта. 

– Надо запомнить, что нельзя никому сообщать данные карты, коды, разовые пароли. Да и сотрудники банка никогда не звонят клиентам, расспрашивая об этих данных. Как правило, мошенники хорошо подготовлены. Чтобы запутать человека, они применяют стандартные нейролингвистические приёмы, например, проговаривают вслух разные должности и регалии, задают отвлечённые вопросы. Были случаи, когда для правдоподобия клиенту звонил "секретарь" и лишь потом переводил звонок на "руководителя". Если у мошенника есть номер вашей карты, ему понадобится только код из смс, который придёт пользователю для подтверждения операции. Мошенник обычно говорит, что код нужен для отмены несанкционированной операции, но на самом деле пользователь, сообщая код, фактически даёт мошеннику разрешение на списание суммы. Запомните фразы, которые никогда не скажет настоящий сотрудник банка: «Здравствуйте, это служба безопасности. Назовите номер карты»; «Помогите нам сохранить ваши деньги» (мошенник предлагает заблокировать карту); «Помогите поймать мошенника»; «Переведите деньги на страховой счёт»; «Если не переведёте деньги – банк вас оштрафует»; «Вам пришёл денежный перевод, но он пока заблокирован»; «Вы выиграли приз!»; «Бонусы скоро «сгорят». И ещё: в любом случае, если у вас возникли какие-либо сомнения насчёт звонящего вам «специалиста», просто прекратите разговор и бросьте трубку, – пояснила старший инспектор направления анализа, планирования и контроля МО МВД России «Хабарский» Жанна Владимировна Щеблыкина.

Подготовила Ю. Коваленко.


Разработка сайтов и мобильных приложений БИТ

Возврат к списку


Материалы по теме: