О совершении нотариальных действий органами местного самоуправления


О совершении нотариальных действий органами местного самоуправления

Согласно положению действующего законодательства наряду с нотариусами на совершение некоторых нотариальных действий уполномочены должностные лица местного самоуправления. Согласно статьи 37 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате к их числу относятся глава местной администрации поселения, специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления.


Необходимость дополнительного обеспечения нотариальными услугами обусловлена удалённостью некоторых поселений от районного центра, где действует нотариус, а также значительной разницей в стоимости услуг, оказываемых органами местного самоуправления и нотариусами, занимающимися частной практикой, поскольку должностные лица муниципалитетов не взимают какой-либо дополнительной платы за составление проектов документов и выполнение технической работы.

Компетенция должностных лиц местного самоуправления по совершению нотариальных действии значительно меньше компетенции нотариусов.

Обратившись в местную администрацию, лица, зарегистрированные по месту жительства или месту пребывания в данных населённых пунктах, могут:

  • удостоверить завещание;

  • удостоверить доверенность;

  • засвидетельствовать верность копий документов и выписок из них;

  • засвидетельствовать подлинность подписи на документах;

  • удостоверить сведения о лицах в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

  • удостоверить факт нахождения гражданина в живых;

  • удостоверить тождественность собственноручной подписи инвалида по зрению, проживающего на территории соответствующего поселения или муниципального района, с факсимильным воспроизведением его собственноручной подписи;

  • удостоверить факт нахождения гражданина в определённом месте;

  • удостоверить тождественность гражданина с лицом, изображённым на фотографии;

  • удостоверить время предъявления документов;

  • удостоверить равнозначность электронного документа документу на бумажном носителе;

  • удостоверить равнозначность документа на бумажном носителе электронному документу. 

Также должностное лицо администрации сельсовета вправе принять меры по охране наследственного имущества и в случае необходимости управлять им.

Управление Минюста России по Алтайскому краю (далее - Управление) осуществляет учёт сведений о главах местных администраций поселений и специально уполномоченных должностных лицах местного самоуправления на совершение нотариальных действий.

В настоящее время на территории Алтайского края из 643 администраций сельских поселений 59 муниципальных районов приняли полномочия на осуществление нотариальных действий 287 администраций сельсоветов из 36 районов.

Сведения о должностных лицах местного самоуправления, совершающих нотариальные действия, размещены на официальном сайте Управления в сети Интернет (http://to22.miniust.ru) в разделе «Сведения о должностных лицах органов местного самоуправления, совершающих нотариальные действия».

По телефону Управления (8 3852) 35-43-98 можно получить дополнительную информацию по вопросам совершения нотариальных действий специально уполномоченными должностными лицами сельских советов.



Разработка сайтов и мобильных приложений БИТ

Возврат к списку


Материалы по теме: